Управление компенсационным фондом СРО |
24-01-2024 |
Институт саморегулирования в России является не только инструментом, обеспечивающим уровень ответственности перед третьими лицами (потребителями) и между представителями одной отрасли. Прежде всего, важнейшая задача, стоящая перед СРО строителей, заключается в формировании системы, обеспечивающей защиту каждого из членов данной организации. То есть, до того, как было введено саморегулирование, каждую строительную компанию, получившую лицензию, можно было считать отдельным юридическим лицом в определённом сегменте, и, кроме того, все компании сами занимались созданием своей репутации. На сегодняшний день, когда вступление в СРО для многих является жизненной необходимостью, каждый из членов СРО определяет репутацию всей организации, отвечающей за каждого из них. Но у данного механизма отсутствует односторонность, поскольку отражение репутации саморегулируемой организации распространяется на всех её членов.
Для такого взаимообуславливающего фактора, конечно, необходимо стимулирование повышения стандартов выбора новых членов организации, к тому же, это способствует действию правления СРО, с учетом их интересов. Таким образом, СРО должно не только допустить в свои ряды профессиональных и добросовестных участников, но и предоставить возможность продолжения легальной деятельности после того, как будет отменено лицензирование СРО. Потому что один лишь факт того, что строители вступают в СРО, недостаточен для победы в тендере и для того, чтобы бизнес процветал, а потому положительная репутация организации важна для всех её членов.
Компенсационный фонд. О чем свидетельствует закон о формировании фонда и размещении средств?
Управление средствами КФ (компенсационного фонда) СРО при его формировании и функционировании является одной из важнейших функций саморегулируемой организации. Обязательным условием для получения статуса СРО некоммерческим партнерством, которое было заново создано, является наличие КФ. Причем определение минимального размера суммы взноса, вносимого каждым членом НП СРО и являющегося необходимым для формирования КФ, подобно гаранту материальной ответственности, осуществляет законодательство, но возможно увеличение решения Общего собрания СРО. Но простой сбор взносов не будет достаточным – фонд будет компенсационным, только при выделении всех аккумулированных денежных средств на отдельном счете.
На втором этапе регулируется функционирование КФ, то есть проводится организация управления им после получения НП статуса СРО. В соответствии с ФЗ №315, который регулирует деятельность СРО, необходима передача средств КФ в доверительное управление. Заранее на конкурсной основе СРО выбирает управляющую компанию, которая будет заниматься осуществлением инвестиций средств КФ соответственно выписанной в том же законе инвестиционной декларации. Кроме того, на конкурсе происходит определение специализированного депозитария, то есть организации, занимающейся проведением постоянного контроля (ежедневного) за инвестициями, а также осуществляющей блокирование неправомерных сделок и уведомляющей правление СРО о нарушениях, которые были выявлены. В данном случае допустимо применение альтернативного доверительному управлению варианта управления средствами КФ (ФЗ №148).
Если обратиться к существующей практике иных участников рынка, можно выдвинуть вполне уверенное предположение о возможных скорых изменениях законодательной базы в сторону предпочтения доверительного управления. Основание для таких ожиданий заключается в практике НПФ (негосударственных пенсионных фондов), также обладающих первоначальной возможностью выбирать источники инвестирования, но со временем законодательством было принято решение о направлении средств только в доверительное управление. Для понимания того, почему члены СРО предпочитают норму ФЗ №315 о передаче средств КФ управляющим компаниям, можно сравнить размещение средств на банковском депозите и договора доверительного управления.
Нормативные акты и документы:
Советуем прочесть:
Общие сведения СРО Новости и события